Как пишет газета The Wall Street Journal, правительства некоторых европейских стран, а также профсоюзы не дают компаниям реализовывать программы реструктуризации в полной мере.
Согласно исследованию консалтинговой компании Alix Partners, 58 из 100 крупнейших предприятий Европы по сборке автомобилей в настоящее время работают с использованием менее 75% мощностей — этот уровень загрузки обычно говорит об убыточности предприятия.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что ситуация для европейских автопроизводителей ухудшается, отмечает управляющий директор Alix Partners Джон Хоффекер.
Годом ранее менее чем с 75%-ной загрузкой работало лишь 39 автопредприятий.
«Если предприятие работает на 90% мощности, оно активно зарабатывает деньги, — говорит Дж.Хоффекер. — Но, если загруженность составляет порядка 70% или 60%, оно просто теряет деньги».
Эксперты пока не могут сказать, когда продажи автомобилей начнут расти. Большинство из них прогнозирует дальнейшее падение или очень слабое повышение продаж в 2015-2016 гг.
«Мы уверены, что проблемы в Европе сохранятся в ближайшие годы», — отметил Дж.Хоффекер.
Свежие статданные по авторынку будут опубликованы 18 июня — Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) обнародует информацию о продажах автомобилей за май.
Рост убыточных предприятий в Европе демонстрирует разный подход к спасению автосектора в этом регионе и в США. В период кризиса в этом секторе в 2008-2009 гг. правительство США заставило автопроизводителей General Motors (GM) и Chrysler объявить о банкротстве, закрыть заводы, сократить рабочие места и уменьшить дилерские сети. В настоящее время и GM и Chrysler растут и являются прибыльными.
Между тем, в Европе правительства и влиятельные профсоюзы делают все, чтобы предотвратить закрытие заводов и сохранить рабочие места. Это вынуждает автопроизводителей отсрочить серьезную реструктуризацию и затрудняет их возврат к прибыльной деятельности.
Некоторые компании смогли закрыть ряд заводов, однако другие их предприятия по-прежнему работают при загруженности намного ниже полной. Так, PSA Peugeot Citroen закрыла один из заводов по сборке автомобилей во Франции, однако еще четыре предприятия компании работают при загрузке лишь на 75%.
Европейское подразделение Ford Motor Co. закрывает два завода, однако еще три убыточных предприятия продолжают работать. Opel, европейское подразделение GM, планирует закрыть завод в Бохуме к 2016 году, но еще пять ее предприятий работают далеко не в полную силу.
Однако эксперты отмечают, что даже те автопроизводители Европы, которые пока остаются прибыльными, не застрахованы от растущих проблем. Так, Volkswagen AG имеет пять предприятий, работающих с загрузкой мощностей менее чем на 75%, Mercedes-Benz — три таких завода, BMW — два, свидетельствует исследование Alix Partners.
Напомним, сегодня ранее сообщалось, что украинский автомобильный гигант более чем вдвое сократил производство.