Главный человек в Valve — Гейб Ньюэлл — сегодня ночью пообщался с игроками на Reddit и ответил на ряд вопросов, которые касаются его творчества, планов Valve. Конечно же, не обошлось без вопросов о Half-Life 3, новых частях Portal и Left 4 Dead. Речь шла и о новых пока не анонсированных игр Valve. Что же рассказал Гейб, читайте далее.
— Есть ли шанс увидеть новые IP во вселенной Half-Life / Portal? Мне кажется, там еще много недорассказанных историй.
— Да.
— Разве не было в планах выпустить фильм или серию фильмов по играм Half-Life/Portal от Дж. Дж. Абрамса?
— Да, над ними идет работа.
— Собирается ли Valve делать что-нибудь, используя Source 2 движок в ближайшие годы?
— Мы продолжаем использовать Source 2 как наш главный движок. Кроме того, что недавно на него переехала Dota 2, на нем создаются еще некоторые не анонсированные игры. Мы также продолжим работу над тем, чтобы движок Source 2 был более доступным для других разработчиков, и на бесплатной основе.
— Вас часто узнают на улице?
— Да.
— Эти люди часто спрашивают, когда выйдет Half-Life 3?
— Да.
— Какая игра Valve является самой лучшей для вас лично?
— Думаю, Portal 2 — наша лучшая одиночная игра. Среди многопользовательских игр Valve чаще всего играю в Dota 2. Проблема с Half-Life в том, что я был слишком сильно вовлечен в принятие решений в этой серии. Поэтому мне тяжело на них смотреть иначе, чем на серию вещей, о которых я сожалею. В этом ответе нет информации о том, что мы будем делать в будущем. Просто для меня легче фанатеть от того, во что я был меньше вовлечен.
— О чем же вы сожалеете в Half-Life? Ведь эта серия считается одной из лучших в истории игровой индустрии?
— Когда ты вовлечен в разработку, все заканчивается жертвами. Все в игре — это результат жертвования вещами, которые в нее не вошли. Просто Half-Life для меня — это более личное по ряду причин.
— Каков статус Half-Life 3 / Half-Life 2: Episode 3?
— Не следует говорить цифру «3»
— Valve сейчас работает над полноценными одиночными сюжетными играми?
— Да
— Можно ли доверять анонимному источнику, который недавно заявил, что HL3 отменен?
— Лично я верю всем не идентифицированным анонимным источникам в Интернете.
— Сколько людей работает над CS:GO? Сообщество переживает о редких обновлениях, большинство багов так и остаются неисправленными.
— 20-30 человек.
— Сколько еще ждать, пока Valve добавит больше серверов CS:GO по миру?
— Мы постоянно добавляем сервера.
— Планируете ли вы продолжать серию Left 4 Dead?
— Наши игры, как правило, являются результатом пересечения технологий, которые способны их «потянуть», людей, которые хотят работать над проектом, а также того, насколько естественной будет «площадка» для такого набора технологических и дизайнерских задач. К примеру, когда мы решили, что следует работать над внутриигровыми рынками, free-to-play, и генерируемым соообществом контентом, Team Fortress был правильным местом для этого. В то же время Left 4 Dead — хорошее место для совместного повествования.
— Заинтересована ли Valve в создании полноценных игр для Vive?
— Да, считаем, что VR — довольно важный инструмент для интересных игр.
— По вашему мнению, что следует улучшить в Steam?
— Мы сфокусированы над улучшением поддержки пользователей.
— Что вдохновило вас пойти тем путем, которым пошли?
— Когда я начинал программировать, это не воспринималась как будущая карьера. Делал это, потому что было весело.
— Что считаете вашим величайшим достижением в жизни?
— Не думал об этом.
— Лучшая не Valve игра 2016 года?
— Сотрудники подсказывают, что это Plants vs. Zombies, и смеются надо мной.
— Что заставило вас заинтересоваться видеоиграми?
— Игра в Trek на мейнфрейме, используя перфокарты.
— Почему Valve не общается с сообществом о своих разрабатываемых играх, как другие компании?
— Мы предпочитаем взаимодействовать с сообществом посредством наших продуктов. Мы довольно внимательно читаем и слушаем коммьюнити — каждый здесь считает это своей обязанностью. Но когда речь заходит об ответе, мы, как правило, используем Steam — выпуская апдейты. Это срабатывает не для всего. Конечно, задержка мгновенной реакции с нашей стороны может рассцениваться как то, что мы вообще не слушаем фанатов, но это не так. Мы всегда слушаем. Но выпустить апдейт — это не настолько быстро, как пост в блоге.
— Что думаете над контролем качества тех игр, которые выпускаются в Steam. Около 40% проектов в магазине выпущено в 2016 году, однако далеко не все из них отвечают ожиданиям в плане качества.
— Что такое качество? Точного определения нет. Из того, что мы видим — разные игры нравятся разным игрокам. Хотя, конечно, нам еще предстоит поработать над тем, чтобы те или иные игры отображались на странице Steam для подходящих игроков.
— Думали над тем, чтобы разрешить распространение игр без цензуры с порнографическим контентом? Где вообще грань для контента в Steam?
— В принципе, есть две проблемы, которые следует решить. Первая — полностью некурируемый инструмент для распространения игр разработчиками. Вторая — инструментарий для фильтрации, который позволяет пользователям найти именно то, что хотят.
— Каким моментом в карьере гордитесь больше всего?
— Больше думаю о том, что нам еще предстоит сделать в будущем. Кажется, что мы только в начале того пути.
— Каково ваше видение компании Valve в целом. Чем она хочет стать в будущем? Чего добиться и какое место занять в индустрии?
— Мы хотим расширить возможности по созданию игровых переживаний. Думаем, что инвестирование в технологии предоставят нам эти опции. Развиваются VR технологии и в то же время мы разрабатываем наши собственные VR игры. Некоторые из нас больше думают об искусственном интеллекте. И у нас много данных, в сферах которых можно задействовать самообучение машины. Лично я планирую изучать интерфейсы «умных компьютеров».