После введения спецпошлин на импортные автомобили авторынок прошло два месяца. Результаты таковы, что после введения спецпошлин автопродажи в стране рухнули, а многие компании прекратили поставки иномарок.
Коллапс на авторынке, который предрекали продавцы машин после вступления в силу пошлин на легковые авто, стал реальностью. Об этом пишет «Деловая столица».
Так, несмотря на рекордные продажи автомобилей в марте-апреле, вызванных ажиотажем вокруг введения спецпошлин, по результатам пяти месяцев этого года рынок ушел в мину на 1,6%. Массовый наплыв покупателей в «предпошлинный» период поменял планы дилерам.
Хотя импортеры и пытались завезти максимальное количество автомобилей по старым ценам, запасы, на которых компании рассчитывали продержаться как минимум 3-4 месяца, у многих дилеров исчерпались уже в начале мая. Снизились продажи и у отечественных сборщиков, которые лоббировали введение спецпошлин.
А поскольку в ближайшее время улучшений не предвидится, многие компании предпочли вообще прекратить поставки, рассчитывая таким образом дожать чиновников и вынудить их отменить невыгодные дилерам ограничения.
Так, если в мае покупатели гонялись за дешевыми авто, то в июне стали записываться в очереди за подорожавшими моделями, ведь многие из них в салонах невозможно купить ни за какие деньги.
По словам главы Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, большинство компаний приняло решение не завозить машины по новым пошлинами.
«В мае поставок моделей с объемом от 1 до 2,2 л практически не было», — констатировал он.
Глава ВААИД отметил, что довозят разве что отдельные партии, которые уже вышли с предприятия-производителя, но не успели попасть в Украину до введения спецпошлин.
«Ограничение поставок уже вскоре отразится на поступлениях в