Перейти к содержанию

История КАМАЗа. Как возник и развивался отечественный автопром

Данный бренд появился и развивался в условиях тяжелой знаменательной эпохи, однако смог одолеть все проблемы и стать необходимой частью российского автомобильного индустриального комплекса.

Сегодня мы поведаем вам об одном из самых больших авто великанов РФ – КАМАЗе. За все годы собственного существования КамАЗ смог выполнять качественные и качественные транспортные средства, оборудованные современными технологиями и соответствующие высоким эталонам безопасности.

Не только лишь в РФ, но также и во всех странах мира, автомобили от КамАЗа добыли признание и доверие как в главных секторах экономики промышленности, так и в гражданском отрасли.

В середине 60-х годов прошлого столетия в СССР началась разработка новой категории грузовых автомобилей, способных перевозить более 8 тонн багажа, и которые имеют более бюджетные дизельные моторы.

Минский автомобильный завод производил модели из серии МАЗ-500, однако их грузоподъемность была урезана 7,5 тоннами.

В 1969 году Завод им. Лихачева в городе Москва закончил проект ЗИЛ-170, макетом которого была американская модель International COF-220. Но ЗИЛ и Ярославский моторный завод не могли преодолеть глобальное производство новой модели из-за дефекта ресурсов, в связи с чем было решено об образовании нового комплекса предприятий.

14 сентября 1969 года было принято распоряжение Комитет КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса автозаводов в Набережных Челнах.

Место для строительства избрали с учетом существующей инфраструктуры, так как в 1963 году в этом городе стартовало строительство Нижнекамской ГЭС.

Строительство автозавода общего цикла, принявшего наименование «КамАЗ», стартовало 13 января 1969 года и было оглашено результативной комсомольской стройкой в самом начале 70-х годов.

Часть оборудования для автозавода приобреталась за границей, к примеру, оборудование для производства коробок передач у компании Liebherr из Восточной Германии, а завод по производству двигателей был сконструирован по плану французской Рено.

Население Бульварных Челнов, где КамАЗ стал главным градообразующим предприятием, с 1970 по 1975 год повысилось в 6 раз: с 37 тысяч до 231 тыс человек (вчера в городе проживает 524 тыс человек).

Первый стоковый грузовой автомобиль на базе макета ЗИЛ-170, который получил индекс КамАЗ-5320, сошел со сборочного потока 16 марта 1976 года. В настоящее время данный образец находится в музее.

К концу 1977 года КамАЗ произвел 22 тыс грузовых автомобилей. А в начале октября 1988 года завод сделал собственный миллиардный грузовой автомобиль и начал производить малолитражные легковые машины — ВАЗ-1111 «Волга» (Данный проект был реализован компании «Северсталь» в 2006 году).

В начале августа 1990 года КамАЗ был переформатирован в акционерское общество, и с июня 2015 года стал общественным акционерским сообществом «КАМАЗ».

14 мая 1993 года завод КамАЗ был целиком разрушен пожаром, однако к концу такого же года производство обновилось. Потери воспринимались приблизительно в 150 млн долларов США.

С того времени КамАЗ активно работает в партнерстве с иностранными фирмами, включая Даймлер Тракс, Cummins и CNH Global, для модернизации собственного производства.

Сегодня КамАЗ предлагает многообразие грузовых автомобилей, включая самосвалы, рекордные автомобили и седельные тягачи, и разные специальные транспортные средства. Он также делает автошасси для военнослужащих авто и бронированных машин.

В 2014-2015 гг. Камаз закончил договор с организацией Palfinger — Австрийская компания, которая занимается изготовлением гидравлических манипуляторов.

А монтажом, гарантийным сервисом и запчастями для техники Palfinger, в часности манипуляторов Велмаш, ПЛ, ОМТЛ, СФ, VM и других, занимается официальный представитель – компания «Гидравлик-Автокомплект» (Сноску на их сайт вы можете отыскать в изображении под видео)

В том же 2014 году Камаз запустил производство 2-ух новых модификаций грузовых автомобилей, продемонстрировал электробусы и начал тестирование беспилотника.

В 2017 году компания произвела более 100 модификаций грузовых автомобилей, начала стоковую комплектацию «Камаз-5490 Neo» и стала первым изготовителем электробуса «Камаз-6282». В том же году сообщила корпус нового автозавода «Даймлеру» и произвела 1000-й грузовой автомобиль на газе.

В 2018 году Камаз появился на рынке Города Москва с электротранспортом, получил производство автокомпонентов и запустил свежий завод кабин. Купить машину Камаз можно пройдя по ссылке.

В 2020 году, с помощью правительства Татарстана, была основана 5G-зона на территории «Камаза», показаны новые модели авто и электротранспорта. В 2021 году были произведены новые модели К5, представлен служебный самосвал и начата разработка водородной техники.

КамАЗ занимает 14-е место во всем мире по производству трудных грузовых автомобилей и имеет приблизительно 33% долю на российском рынке. Продукция Камаз вывозится в 43 страны, и имеет сеть дилеров во всем мире.

Владельцами КамАЗа считаются государственная компания «Ростех», кипрская компания Avtoinvest Limited и германская компания Даймлер.

Кроме производства грузовых автомобилей, у КамАЗа есть своя бригада «КАМАЗ-мастер», которая принимает участие в авто-ралли.

Бригада 3 раза одолевала Кубок мира по внедорожным авто-ралли и авто-ралли «Дакар». Бригада «КАМАЗ-мастер» образовалась 17 августа 1988 года в Набережных Челнах на базе автомобильным заводом «КамАЗ». За собственную 26-летнюю историю, экипажи команды 12 раз оказывались чемпионами основного состязания во всем мире ралли-рейдов Дакар.

История КамАЗа — это история успеха, отваги и напористости. Это также история о возможностях и прогрессе, которые открываются перед вами при реализации наших желаний и задач. КамАЗ продолжает продвигать отечественную автомобильную индустрия на всемирную сцену, оставаясь образцом сильной и удачной компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *