Заправочные устройства используют различные технологии и способы, отличаются производительностью и габаритами, а имеют суммарный принцип работы — аккумуляторы питаются потому, что усилие на выходе с заправочного устройства выше, чем усилие на клеммах аккумулятора. Разница усилий принуждает поток литься от источника (заправочного устройства) к перегрузке (аккумуляторной батарее).
Чтобы зарядить 12-вольтовую аккумуляторную батарею заправочное устройство должно снабдить усилие более 14 вольт. Но если усилие превзойдет 15 вольт, то аккумулятор перегреется, в нем стартует газообразование, испарение электролита и деструкция пластинок.
Так смотрятся ячеи разных свинцово-кислотных аккумуляторов — жидко-кислотного, AGM и гелевого
Аккумуляторы питаются и разряжаются благодаря диффузии – процессу попадания ионов в активный источник пластинок.
Диффузия течет неспешно, стартует на плоскости пластинки, а потом разносится вглубь ее серьезного источника. В процессе ряда пластинки тягового аккумулятора едят кислоту из электролита и на них появляется нитрат свинца. Число электролита в ячее остается прошлым, но содержание кислоты в нем понижается.
При зарядке процесс проходит в обратном направлении. Кислота выходит на обоих пластинках — позитивная преобразуется в диоксид свинца, а негативная в рыхлый, похожий на губку металл. После того, как аккумулятор повторяется, производимая им электроэнергия прекращает видоизмениться в синтетическую, а теряется на деление воды на водород и воздух.
У аккумуляторов основательного ряда (тяговых) тучные пластинки. Как раз благодаря тучным пластинам и крепкому серьезному материалу в сетках, тяговые аккумуляторы и удерживают заряд в течение долгого времени.
Чтобы диффузия случилась не только лишь на плоскости, но также и распространилась вглубь гладких пластинок, тяговые аккумуляторы заряжают во много ступеней. Данная общепризнанная сейчас технология заряда базируется на возможности батарей впитывать различный по мощи поток исходя из состояния заряда.
Первый раунд 3-ступенчатой зарядки – ступень насыщения. Аккумулятор питается быстро, выходной поток заправочного устройства предельный, а усилие на аккумуляторе зависит от стадии ряда батареи. Длительность раунда насыщения устанавливается отношением емкости, которую требуется восстановить, к току зарядки.
Поток заряда в процессе первого раунда составляет 10 – 100 % от емкости аккумулятора и зависит от вида аккумуляторной батареи. Тяговый аккумулятор оценивает такой поток до того времени, пока не добьется первого проверочного напряжения зарядки и не повторяется до 80% емкости. После данного, его дееспособность одолевать поток быстро понижается. Это первое проверочное усилие именуется усилием абсорбции, а следующий раунд зарядки – фазой абсорбции.
В процессе первой ступени аккумулятору за незначительный промежуток времени сообщается множество энергии, данный раунд зарядки крайне результативен и приносит тяговому аккумулятору 75-80% его емкости.
Ступень абсорбции течет при напряжении, достигнутом в середине первого раунда зарядки, а аккумулятор употребляет лишь то число тока, которое вполне может усвоить при этом напряжении. Поток беспрерывно понижается, до того времени, пока аккумулятор не добьется состояния абсолютной зарядки.
Зарядка и круг аккумулятора — это процесс диффузии внутри батареи. Когда аккумулятор быстро, а не основательно разряжается, диффузия не разносится вглубь серьезного источника аккумуляторных пластинок и синтетические реакции проходят лишь на их плоскости. После мелкого ряда 2-я ступень зарядки вполне может быть длинной или совершенно отсутствовать. Но при долгом и бездонном ряде требуется длительный раунд абсорбции.
Ступень абсорбции – это компромисс между большим усилием и временем зарядки. В процессе нее аккумулятор приобретает остальные 20-25 % энергии и является заряженным, когда при регулярном напряжении употребляемый поток спускается до 2 % емкости.
Четвертая ступень – это поддерживающая зарядка. После того как употребляемый аккумулятором поток снизился до 1-2 % от емкости, заправочное устройство снижает усилие до 13,4 – 13,8 вольт, чтобы не разрешить неуправляемого закипания и выливания электролита.
Чересчур повышенное поддерживающее усилие проводит к учащенному старению из-за ржавчины позитивных пластинок, а недостающее не дает возможность аккумулятору оставаться целиком заряженным и ведет к сульфатации. Поддерживающее усилие отличается для тяговых аккумуляторов с некрепким электролитом и VRLA аккумуляторов.
Ступень стабилизации или выравнивания применяется для устранения раннего старения свинцово-кислотных батарей с некрепким электролитом.
Это особый, довольно часто упускаемый раунд, который стартует после того как зарядка приблизится к концу. При стабилизации процесс не останавливается, а поток в 4 % от емкости, продолжает заряжать батарею до того времени, пока усилие не повысится до 15,5 -16,2 вольта.
Ступень стабилизации приводит тяговые аккумуляторы к предельному заряду, контролируемому закипанию электролита и растворению кристаллов сульфата свинца, возникших на плоскости пластинок. Стабилизацию батарей с некрепким электролитом осуществляют каждые 20-50 циклов. Гелевые и AGM батареи стабилизации не подвергают.
Тучные пластинки обслуживаемых тяговых аккумуляторов с некрепким электролитом допускают высокое усилие 2-й ступени зарядки – 14.8 В. Для AGM, гелевых и необслуживаемых аккумуляторов с некрепким электролитом это усилие — 14.4 – 14,7 В.
Гелевые аккумуляторы наиболее восприимчивы к высокому усилию, из-за этого их советуется заряжать в спектре 13,8 – 14,4 вольта.
Зависит от вида аккумуляторов и устанавливается в процентах от емкости С20. Чем выше поток, тем стремительней зарядка, а тем больше опасность перегреть и разбить аккумулятор. Дозволенный предельный поток для различных видов тяговых аккумуляторов:
Время зарядки тягового аккумулятора зависит от емкости, которую требуется восстановить, вида аккумулятора и тока зарядки. Чем меньше разряжен аккумулятор и выше заправочный поток, тем стремительней батарея будет готова к вторичной работе.
На время зарядки воздействует длительность ступени абсорбции (последние 20% зарядки), которая составляет около 4-х часов. В процессе абсорбции употребляемый аккумулятором поток не зависит от производительности заправочного устройства, а устанавливается самим аккумулятором.
Результативность аккумуляторов – еще один момент от которого зависит длительность зарядки. При заряде аккумулятору сообщается больше ампер часов, чем залезает в процессе ряда. Отношение этих 2-ух величин именуется отдачей зарядки. Зайдите на сайт https://faamru.com/akb/brand/bt/ если требуются тяговые аккумуляторы.
Заправочная результативность тягового аккумулятора близка к 100% до того времени, пока не стартует газообразование, которое обозначает, что часть заправочного тока не преобразуется в синтетическую энергию, хранимую в пластинках, а применяется для деление воды на воздух и водород. Ампер часы, сохраненные в пластинках даются в процессе ряда, а истраченные на деление воды теряются невозвратно. Размер утрат и заправочная результативность аккумулятора находятся в зависимости от:
Способа зарядки. Если аккумуляторы эксплуатируются в режиме выборочного заряда и разрядки и питаются до 100% лишь временами, результативность заряда будет превышать, чем если аккумулятор питается до 100 % после любого ряда.
Тока и напряжения зарядки. Когда аккумуляторы питаются большим током, большим усилием и при повышенной температуре, газообразование стартует ранее и происходит не менее активно. Это понижает результативность зарядки.
Средняя результативность тяговых аккумуляторов с некрепким электролитом — 80%, а гелевых и AGM аккумуляторов основательного ряда> 90%. Это означает, что издержки энергии у этих аккумуляторов меньше, время зарядки короче.
Применяйте для тяговых аккумуляторов заправочное устройство с режимом как раз для вашего вида аккумулятора. Для различных видов АКБ необходимы разные способы, усилие и длительность зарядки.
При постоянной недозарядке на пластинках аккумулятора создаются нерастворимые кристаллы сульфата свинца, которые значительно понижают производительность тяговой батареи. Нитрат свинца улучшает противодействие, в результате этого заправочное устройство неверно ставит напряжения заряда, еще больше недозаряжает аккумулятор.
Аккумуляторы с сульфатированными пластинами невозможно вернуть к хорошему положению, из-за этого их нужно сменять, из-за этого заряжайте аккумуляторы целиком и проводите выравнивание батарей с некрепким электролитом каждые 6 8 месяцев.
Имеет в особенности катастрофичные результаты для гелевых и AGM аккумуляторов. При регулярной перезарядке католит выкипает и появляется тепловой разбег, при котором аккумулятор является все горячее и горячее.