Перейти к содержанию

История ковроткачества

Исторические находки говорят, что искусство плетения кружевных полотен было обширно популярно в Древнем Египте еще в XIV столетии до н.э. В скальном некрополе Бени-Хасан, размещенном на западном краю Нила, была замечена фреска X столетия до н.э., на которой изображены 2 женщины за ткацким станком, устройство которого недостаточно изменилось за прошедшие 3 тыс лет. Как досадно бы это не звучало, до наших пор ничего не сохранилось, и преимущественно нам предоставляется возможность осуждать о том, какие коврики приукрашивали древнейшие дома только по фотографиям – к ним время выяснилось не менее доброжелательно.

Но, в Эрмитаже находится самый античный, чудом оставшийся во льдах Высокого Алтая, Пазырыкский ковер. Это самый древний начесный ковер из сейчас существующих, его возраст – более 2500 миллионов лет. Отличная сохранность коврика дает возможность полностью расценить его искусственные особенности: кропотливо отработанный узор со снимками всадников, грифонов, ланей и стилизованных цветов.

Перед вами — буквальная копия Пазырыкского коврика, отреставрированная по предзаказу Art de Vivre. Разделы, не сохранившиеся в действительности, затканы бархатными нитями.

Уходящая вглубь веков история создания коврика представляется очень невразумительной: до сегодняшнего дня очень многие страны конкурируют за право являться прародителем ковроткаческого художества.

Абсолютное большинство специалистов сходятся во мнении, что ковроткачество зародилось как функциональное дело в среде цыганских племен Главной Азии. Все дело в том, что утилитарные качества коврика не подвергаемые сомнению: он защищает от холода и пыли, от раскаленного солнца, нездоровых насекомых и от змей, которых отпугивает слой защиты ланолина, накрывающий естественную шерсть.

Ковер был отлогом, покрывалом, попоной и занял главное положение в устройстве нашего быта. Девушек начинали учить ткачеству еще в возрасте 3-4 лет, потому лентоткацкий станок оказывался непосредственным отображением не только лишь обычаев, но также и собственных чаяний и волнений. Натканный ковер заключал внутри себя особенное виденье мира и эстетическое ощущение мастерицы. С течением времени как раз ковер стал синонимом слова «дом», так как ковер во всех регионах был совершенно незаменим.

Вся обыденная жизнь сосредоточивалась вокруг коврика: на нем делали ритуалы бракосочетания, семья намеревалась совместно для приема еды, дети находились на ковре тогда, как им говорили древнейшие предания их народа, ну и кровать заменялась длинношерстным начесным ковриком, нежным и жарким. Можно сообщить, что дизайн как искусство в настоящем резоне этого слова стартовал с ковроткачества.

В народных коврах любая деталь весьма символична. Орнамент представляет из себя образную интерпретацию вида Вселенной в воображении специалистов. В большинстве случаев, ковер изобилует благопожелательными и защитными знаками, в числе которых довольно часто встречается Древо жизни – один из наиболее уважаемых символов во всех старых цивилизациях. А самое очаровательное – это их ослепительные и аккуратные тона.

Потом, когда касты стали переходить к оседлому стилю жизни, искусство ковроткачества стало равномерно осложняться: все меньше труда посвящалось в узорные и искусственные особенности полотна. Выросло число цветов, в которые красилась пряжа, а символика сделала ковер необходимой образующей обычаев и ритуалов многих наций.

Наиболее знаменитыми районами ковроткачества нового, оседлого времени, стали Сирия и Турция, а позже – Индия. Эра Сефевидов (XVI-XVIII вв.), знаменитая также как золотой век иранского художества, презентовала миру роскошные образцы ковров ручной работы. В особенности дорогие и шикарные образцы ткались в столице, которой вначале был город Тавриз, а потом – Исфахан.

До сегодняшнего дня оба этих города являются основными районами иранского ковроткачества, где по древним наброскам коврики ткутся из высококачественных материалов, владеющих и красой, и практичностью. В правоверной традиции сложились особенные искусственные основы, наиболее полно выраженные в коврах. Ковер стал стилем рая, оптимального бытия. Неспроста в Коране праведникам гарантировано постоянное благополучие: в сообществе молодых львенок они будут лежать в раю на шикарных коврах.

Коврики из Тебриза и Исфахана до сегодняшнего дня признаются чуть ли не лучшими во всем мире. Секреты искусства, передающиеся от поколения к поколению, дают возможность добиться оригинального достоинства и в образном виде, и в утилитарных качествах коврика.

Коврики из Турции через Венецию стали экспортироваться в Европу. Контрастные и активные узоры, вытканные блестящей шерстью, оперативно завоевали воображение европейцев. Коврики стали возникать в домах знаменитых граждан, где их представляли одаренные живописцы: Лоренцо Лотто, Ганс Гольбейн Старший, Франциско Сурбаран, Бартоломе Эстебан Мурильо и другие.

Коврики со своеобразным узором, зафиксированные Лотто и Гольбейном даже приобрели аналогичное наименование: «Ковры Лотто» и «Ковры Гольбейна». Но в Европе коврики пока материя не могли, так как создание коврика – это неописуемо продолжительный, тщательный труд, который требует соблюдения огромного количества интересных моментов и специфичного образного видения для поиска нужных фигур и цветосочетаний.

Во время Восстановления коврики довольно часто представляются на полотнах знаменитых художников. В особенности довольно часто их можно заметить на торжественных портретах и в традиционных алтарных композициях. А у нидерландцев и голландцев ковер довольно часто находится в стилевых сценах: в ту эру ковриком было принято прикрывать стол, так как это был бесконечно дорогой элемент рисунка.

Только в XVII столетии ковроткаческие мануфактуры раскрылись во Франции. Сначала начала собственную работу прославленная фабрика в Савонери, по инициативе иллюстратора Пьера Дюпона.

Тут формировали коврики внушительных масштабов с выпуклой выстрижкой ворса и скрупулезной нюансировкой тона. Наброски для этих ковров формировали наиболее одаренные живописцы эры; узоры, в большинстве случаев, отвечали эстетике в духе барокко, рококо и неоклассицизма.

Потребность создания ковроткаческих мануфактур во Франции была предназначена своеобычием самих интерьеров. Западные арабески звучали с французским дизайном, потому они были изменены на роскошные розы, листья аканта, мифологические поводы и королевские корона, которые хорошо совмещались с другими элементами рисунка и объектами художества.

Первоначально коврики из Савонери назначались только для королевского двора: коврики из Савонери приукрашивали залы Лувра, Версаля и Тюильри. В 1743 году значительным центром ковроткачества стал город Обюссон, где ткались также и безворсовые коврики, больше похожие на роскошные гобелены с ласковыми цветочными разводами. Коврики из Обюссона и Савонери стали синонимами изысканной роскоши, власти и обилия.

Коврики из Обюссона и Савоннери навечно стали знаками принадлежности к азиатской знати и неизбежным атрибутом власти. Сегодня они довольно часто красят апартаменты в образах барокко и рококо.

А в 1883 году англо-швейцарская компания Ziegler&Co начала развивать производство ковров ручной работы в Султанабаде.

Тут ткались коврики не менее родные европейскому вкусу. Цветовая палитра различалась сдержанностью, изобилием жарких древесных цветов.

Традиционные в собственной базе узоры тоже были несколько изменены и интерпретированы не менее свободно. Ни одно знаменитое семейство в Великобритании не обращалось без классического коврика Зиглер, который отлично выделял преимущества викторианского интерьера. Эти великодушные внешние виды до сегодняшнего дня узнаваемы и любимы в мире. Коврики в стиле Зиглер по превосходству ткутся из нежной овечьих шерсти в Индии и Пакистане.

Коврики в стиле Зиглер отличаются холодной цветовой палитрой и довольно большим узором. Их натуральные цвета отлично выделяют сделанные из дерева и кожаные детали в интерьере.

Передовые коврики. С конца XIX столетия ковер стал опытной зоной для большинства дизайнеров и дизайнеров. Поразительные коврики формируются во всем мире и делаются отличным методом для созидательного самовыражения.

К примеру, знаменитый британский дизайнер, зодчий и издатель Уильям Моррис сам искал новые способы окрашивания тканей естественными красителями, обучался материя коврики, и формировал наброски для них.

Коврики по дизайнам Морриса отличаются утонченным узором, натуральным, а обдуманным до мелочей. А совместно с живописцами Эдвардом Берн-Джонсом и Филиппом Уэббом он формировал на собственной мануфактуре шпалеры со рыцарскими сюжетами, преимущественно поселенными артуровским эпосом и балладами Теннисона. Коврики и шпалеры по мотивам Уильяма Морриса сегодня установлены и любимы в мире.

Вместе с классической квадратной конфигурацией возникли выпуклые, округлые, полигональные коврики. Во время ар деко предзаказы на создание ковров приобретали наиболее известные дизайнеры: Жак-Эмиль Рульман, Поль Фолло, Юрий Бенедиктус, Эйлин Грей. Некоторые из них ткались на фабрике в Савонери. В Англии свою организацию по изготовлению персональных ковров возглавила Марион Дорн.

Сегодня сохраняется баланс между обычаями и нашим временем: ткутся как традиционные коврики по древним технологиям, имеющимся тыс лет, так и абсолютно новейшие коврики по необычным дизайнерским проектам. Передовые германские дизайнеры Ян Палач и Юрген Далманнс зачастую поменяли отношение к стандартному коврику, преобразовав его в полновесный объект сегодняшнего художества, ослепительный метод самовыражения. Их работы ставятся на различных элитных образных выставках, покоряют премии, а, невзирая на кажущуюся значительность, они пока еще нужны как раз для украшения интерьера.

Передовые коврики приятно удивят знатоков храбрых интерьерных решений необычными узорами, сочетанием многообразных фактур и цветов. Если интересуют персидские ковры ручной работы зайдите на сайт dovlethouse.com.

С формированием технологий существенным спросом стали пользоваться ковровые изделия автомобильной работы, но произведения искусства, сделанные ручным работой, остаются превосходными. Изменялись представления о красе и моде, а на самом деле энтузиазм к коврикам ручной работы не потухал никогда в жизни. Не стоит забывать, что ковер – это далеко не догма.

Со временем модифицируется дизайн, меняются узоры, формы и само отношение к коврику, а это искусство снова обновляется с каждым свежим веянием во всем мире творчества и дизайна. Каждому образу, назначению и эре присуща типичная красота, которая скорее всего обнаружит резонанс в сердцах большинства людей, потому настолько любопытно смотреть за историей ковроткачества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *