В практике справочными технологиями обучения называют все технологии, применяющие особые технологические справочные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).
Когда ПК стали обширно применяться в образовании, был замечен термин «новая справочная система обучения». Вообще говоря, каждая преподавательская система – это справочная система, в связи с тем что базу технического процесса обучения составляет информация и ее перемещение (преображение). С нашей точки зрения, не менее успешным термином для технологий обучения, применяющих персональный компьютер, считается компьютерная система, подробнее на https://computerinfo.ru.
Компьютерные технологии развивают мысли программированного обучения, открывают новые, еще исследованные технические виды обучения, сопряженные с эксклюзивными полномочиями передовых ПК и телекоммуникаций. Компьютерные (свежие справочные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством выполнения которых считается персональный компьютер.
Компьютерная система может реализоваться в следующих 3-х версиях:
1 – как «проникающая» система (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для автономных нравоучительных задач).
П – как главная , устанавливающая, наиболее важная из применяемых в этой технологии элементов.
Ш – как монотехнология (когда все изучение, все управление тренировочным действием, включая любые виды диагностики, мониторинг, полагаются на применение ПК).
Классификационные характеристики технологии:
По уровню использования: общепедагогическая.
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная
По ориентации на индивидуальные конструкции: справочная + операционная (ЗУН + Трибунал).
По нраву нахождения: всеобъемлющая, подходящая для любого нахождения.
По виду регулирования познавательной работы: компьютерная.
По координационным конфигурациям: персональная + технология небольших групп.
По раскладу к малышу: партнерство.
По доминирующему способу: справочная + операционная (ЗУН + Трибунал), диалогическая + программированное изучение.
По назначению модернизации: результативность компании и регулирования.
По категории обучаемых: все категории.
Упор задач.
. Развитие навыков работать с информацией, формирование коммуникативных возможностей.
. Адаптация личности «информационного общества».
. Предоставить малышу настолько много тренировочного источника. Когда может усвоить.
. развитие экспериментальных навыков, навыков принимать подходящие решения.
Классическые расположения.
. Изучение – это общение малыша с ПК.
. Принцип адаптированности: устройство ПК к персональным особенностям малыша.
. Интерактивный характер обучения.
. Маневренность: в любой момент вероятна корректировка преподавателем процесса обучения.
. Взаимодействие малыша с ПК может реализоваться по всем видам: объект – субъект, объект – объект, субъект – объект.
. Подходящее соединение персональной и пакетный работы.
. Подкрепление у воспитанника положения эмоционального удобства при общении с ПК.
. Безграничное изучение: содержание, его интерпретация и дополнения как угодно высоки.
Особенности нахождения:
Компьютерная система строится на применении определенной формализованной модификации нахождения, которое показано преподавательскими компьютерныйми средствами, вписанными в память ПК, и полномочиями телекоммуникационной сети.
Основной отличительной чертой фактологической стороны нахождения создания считается неоднократное повышение «поддерживающей информации», содержание компьютерной справочной среды, включающей на современной уровне базы информации, гипертекст и мультимедиа (гипермедиа), электронные коммуникации (сети).
Базы данных. Под базами данных понимаются технологии ввода, классификации, сохранения и предоставления информации с применением компьютерной техники. Базы данных могут подключать в состав справочного массива разную статистическую, текстовую, картинную и иллюстрированную информацию в безграничном размере с необходимой ее формализацией (зрелищем, вводом и выводом в персональный компьютер некоторой, свойственной для этой системы фигуре – формате). Для целого ряда по традиции перерабатываемой информации есть обычные форматы ее представления, к примеру: библиография, статистические данные, рефераты, обзоры и прочие. Классификация и поиск информации в информационной базе выполняются 3-мя главными методами.
Иерархическая информационная база в роли классификационной базы применяет сборники и рубрикаторы, т.е. информационно-поисковые языки иерархического вида.
В реляционной информационной базе любой единице информации присваиваются некоторые свойства (создатель, ключи, район, класс информации, дескриптор тезауруса и т.п.) и ее поиск выполняется по какому-нибудь из них либо по любой их композиции.
Статистические базы данных режут с числительный информацией, устроенной при помощи двухмерной (намного реже – многомерной) матрицы, так, что разыскиваемая информация располагается в системе методом поручения ее координат. Статистические базы данных не менее установлены под наименованием электронные таблицы.
Базы данных применяются в обучении для быстрого предоставления учителю и готовящимся нужной, не засадившей в учебники и пособия информации, как прямо в нравоучительном процессе, так и в режиме свободного выбора информации самим клиентом (обслуживающий порядок).
Базы познаний. Базы познаний представляют из себя справочные системы, имеющие изолированный, не подходящий добавлению размер информации по этой теме, организованной так что, что любой ее элемент имеет сноски на иные логично сопряженные с ним детали из их совместного комплекта. Сноски на детали, не находящиеся в этой основе познаний, не полагаются. Такая организация информации в основе познаний дает возможность ученику исследовать ее в той логике, которая ему наиболее желательна в настоящее время, т.к. он может по собственному стремлению без проблем переструктурировать информацию при знакомстве с ней. Обычным библиографическим примером базы познаний считаются энциклопедии и словари, где в публикациях находиться сноски на иные публикации этого же издания. Компьютерные продукты, реализующие базы познаний, относятся к классу HIPERMEDIA (сверхсреда), так как они дают возможность не только лишь производить свободный выбор клиентом логики ознакомления с информацией, но также и позволяют соединять тексто-графичекую информацию со звуком, видео- и кинофрагментами, мультипликацией. Компьютерная техника, способная работать в подобном режиме, соединяется накопленным термином MULTIMEDIA (альтернативная среда).
Аппаратные средства multimedia, вместе с базами познаний позволили сделать и применять в тренировочном процессе компьютерные имитации, микромиры и на их основе нравоучительные и развивающие игры, вызывающие особый интерес у детей.
Компьютерное испытание значения обученности ученика и диагностирование характеристик его психофизического формирования улучшается применением экспертных систем – подсистем, исполняющих сетевые оценивающие операции и выдающих итоги с некоторой ступенью правильности.
Эти компьютерные средства используются зависимо от тренировочных случаев: в одних вариантах нужно поглубже осознать необходимости студента; в иных – важен тест познаний в настоящей области; в четвертых – главную роль может играть учет психических принципов обучения.
Богатейшие возможности представления информации на ПК дают возможность менять и безгранично добавлять содержание создания, включая в него встроенные курсы, знакомство с историей и методологией науки, с созидательными лабораториями знаменитых людей, со всемирным уровнем науки, техники, культуры и социального сознания.